Что такое осознанная работа?

16 августа 2017

 

ОСОЗНАННАЯ РАБОТА
Я пришел к выводу, что если человек находится на своём рабочем месте, у него должны быть правила. Он должен не только их выучить, он должен их осознать. Лучший для этого способ – принять участие в написании и внедрении. Тут возникает вопрос обучения. Таким образом, мы начинаем получать другой результат, когда человек понимает, что то, что у него в руках – это не то, что ему дали, заставляют делать, а это продукт его собственного старания.
Например, базовые должностные инструкции для сотрудников отделов пишет Ирина Саленко, как очень классный эксперт в этом вопросе. А затем отдаёт сотрудникам и просит их дать обратную связь. Конечно, она видит и понимает реальную картину, требования и прочее, но она привлекает к работе конкретного сотрудника, который каждый день реально сталкивается с этим задачами и вопросами. Сотрудники вносят свои дополнения, дают предложения, спорят, в конце концов. И при возникновении недоразумений или претензий, идёт совместная отладка и согласование всех спорных позиций. Это и есть результат совместной деятельности. Эта схема работает. Авторитарный способ остаётся, но исполнение уже совершенно другое. При этом если тот же ГБРовец не выполняет свои обязанности функционально, то он не работает в компании. Потому что есть прямая ответственность, а это и есть безопасность.
Безопасность – это ответственность.
В то же время боец имеет право выдать свои замечания, если, условно говоря, что-то приводит к плохим условиям труда. Например, охранник на посту приходит и говорит: «Я работаю на улице, охраняю территорию, не имею никаких удобств для работы». В авторитарной модели управления ответ ёмкий и понятный: «Куда поставили, там и стоишь». В нашей модели есть обратная связь, мы слышим людей. Проблема в том, что людям очень непросто перейти в новый формат отношений. Нам всем надо очень серьезно менять свои способы коммуникаций. И опять же возникает вопрос личной ответственности за свои действия.
ОТЦОВСТВО
Наш офис заметно помолодел. И я стараюсь уделять внимание каждому сотруднику, находиться «внутри», а не «во главе». Это важно.
Среди сотрудников есть те, кто боится ответственности, и те, кто идет ей навстречу. Я помню себя в возрасте моих молодых коллег лет, и психологическое образование, жизненный опыт помогают лучше понимать их сейчас.
Наша жизнь циклична и каждый период чему-то учит. Когда молодые приходят в офис, учатся одним вещам, когда становятся старше – другим. Знаете, чему учатся в возрасте 21-28 лет? Очень интересной штуке.
Любви.
В этот период человек учится любви. Поэтому и говорят, что жениться нужно после 25, 27, 30. А после 28 учатся учиться и учить других.
Я хочу, чтобы молодые ребята и девушки приходили в офис как в семью. В семью в лучшем смысле этого слова. И важно, что бы у всех было одинаковое понимание этого. Компания по-другому работает, когда она молодая. С ребятами интересно и сложно одновременно. Каждый новый день никогда не похож на предыдущий.
Думаю, что доступность к ресурсам и знаниям приводит к отсутствию конкуренции и личной мотивации. Ребята быстро выходят «на уровень», а затем перестают развиваться, работают на 30-40% своих возможностей. Их нужно вдохновлять. Собой, потому что ты уже что-то успел сделать, целями, которые мотивируют и увлекают. И в тоже время помнить, что все мы хотим все уже и сейчас, и чем моложе, тем это очевидней. Вот тут и самое сложное в работе – найти правильный баланс для развития своей команды. Старый принцип – «если ты идешь, то ты стоишь, если ты бежишь, то ты развиваешься».
За все их проколы у себя в компании отвечаю только я. Если он разрешил себе здесь себя так вести, то это не только его проблема, это и моя проблема, это я не доработал в нужном моменте. Сотрудника нельзя просто так выгнать, надо как минимум разобраться, в чем загвоздка, где истинная причина. И только потом принимать решение о дальнейшей общей судьбе его и Компании. В нормальной семье своих на улицу среди ночи не выгоняют. Тем более в непогоду.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!